Regnum,
11 ноября 2021 г.
Эксперты: гражданам РФ нужен независимый защитник в здравоохранении 426 просмотров
В России в прошлом году произошло рекордное за пять лет падение численности населения. По данным Росстата, высокая предотвратимая (которую можно было избежать) смертность и упавшая при этом на пятую часть за последние четыре года рождаемость привели к убыли населения в 2018 году более чем на 250 тысяч человек, в прошлом году – уже 688 тысяч.
В этом году ситуация явно усугубится из-за пандемии и отложенного лечения у многих пациентов. Врачи заявляют об увеличении числа случаев обострения хронических заболеваний, что связано с недостатком профильных врачей, задействованных для лечения больных COVID-19 в «красной зоне». Кроме того, во многих регионах даже специализированные кардиологические и онкологические клиники перепрофилированы под борьбу с пандемией. Впрочем, пандемия лишь обострила давние проблемы российского здравоохранения с доступностью медицинской помощи. Первичное звено (амбулатории, где должны вовремя выявлять болезни, не допуская их осложнений) планировалось начать реформировать еще в прошлом году. Это задача не одного года, поскольку предстоит восполнить дефицит как врачей узких специальностей, так и терапевтов, отремонтировать более трети всех поликлиник и снабдить их диагностическим оборудованием.
Пока этого нет, удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи год от года снижается. В июле этого года на заседании Совета по стратегическому развитию и проектам президент РФ Владимир Путин поручил министру здравоохранения Михаилу Мурашко вернуться к реформированию первичного звена. «Деньги очень приличные там [в программе восстановления первичного звена, — прим. ред.] — свыше 500 миллиардов, и нужно, чтобы показатель удовлетворённости [медпомощью] всё-таки входил в число тех, которые фиксируют качество нашей работы», — отметил глава государства. Его обеспокоили результаты проведённого Федеральной службой охраны социологического опроса, который показал, что «не наблюдается повышение удовлетворённости граждан системой здравоохранения». В противном случае без учета всех факторов достичь национальной цели по повышению ожидаемой продолжительности жизни с нынешних 73,2 года до 78 будет крайне сложно.
О том, что на фоне пандемии более половины пациентов жалуются на ухудшение качества и доступности медпомощи, в частности, доступа к профильным врачам, говорят и последние данные Всероссийского союза пациентов. «Многие пациенты, например с онкологией, систематически испытывают трудности с получением медпомощи: 48% ждут подтверждения диагноза более месяца, 39% узнают о своём диагнозе слишком поздно — на 3-й и 4-й стадиях болезни, 57% не могут получить информацию о диагнозе, льготных лекарствах и лечении, — сообщила президент всероссийской общественной организации «Ассоциация онкологических пациентов «Здравствуй!» Ирина Боровова. — Именно поэтому очень важно иметь защитников в системе здравоохранения, которые осуществляют независимый контроль, находятся на одной стороне с пациентами и имеют реальные полномочия добиваться соблюдения прав пациента».
Пока основной независимой инстанцией, куда пациенты могут обратиться за оперативной помощью в защите своих прав при оказании некачественного или несвоевременного лечения, остаются страховые медицинские организации. По данным Всероссийского союза страховщиков, если количество обращений в Росздравнадзор исчисляется тысячами, то «за 9 месяцев 2021 года свыше 4 млн застрахованных обратились в страховые медицинские организации за помощью, что почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. — Разумеется, сюда входят самые разные случаи и виды обращений, но важнейшая составляющая обращений касается нарушений доступности и качества оказания медицинской помощи, для выявления и устранения которых СМО проводят до 37 млн медицинских экспертиз в год».
По данным Всероссийского союза страховщиков, нарушения, выявленные в ходе экспертных мероприятий страховых медицинских организаций в первом полугодии 2021 г., показали, что в 78,9% речь идет о несоблюдении порядков и стандартов оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и в 16,9% — об условиях оказания медпомощи, в том числе сроках её ожидания.
В таких случаях пациенты в основном и обращаются в страховые медицинские организации, которые выстроили многоканальную структуру помощи застрахованным. Им можно позвонить по телефону, прийти лично для составления жалобы и запроса на проведение экспертизы качества медпомощи и, что чаще всего востребовано в последние годы и стало особенно актуально в прошлом году, подать обращение через онлайн-сервисы.
Например, компания «АльфаСтрахование — ОМС» предложила застрахованным на своем сайте онлайн-приёмную «Линия помощи», которая помогает застрахованным более оперативно решать возникающие с медицинскими организациями проблемы, причем на той стадии, когда права пациента ещё не нарушены и можно заранее решить вопрос с медицинской организацией о надлежащем лечении или своевременной госпитализации. Сервис подсказывает, как правильно сформулировать суть проблемы, какие сведения внести, какие документы следует прикрепить и какая помощь страховой медицинской организации может понадобиться в каждом конкретном случае. По данным мониторинга обращений «Линии помощи», 30% застрахованных несогласны с выставленным диагнозом и недовольны назначенными методами диагностики и лечения, 29,2% — жалуются на нарушение сроков и долгое ожидание медицинских услуг, 13,8% — на отказ в предоставлении медицинских услуг в целом. При этом 57% требуют проведения экспертизы качества оказанного лечения и диагностики, нуждаются в экспертном мнении и рекомендациях СМО. 43% застрахованных просят содействия «АльфаСтрахование — ОМС» в вопросах плановой госпитализации, получения диагностических процедур и записи на прием к врачу.
«Мы даём обратную связь участникам системы здравоохранения, решаем проблемы с доступностью и повышением качества медицинской помощи, — пояснил генеральный директор «АльфаСтрахование — ОМС» Андрей Рыжаков. — Для повышения удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и достижения целевых показателей по увеличению продолжительности жизни населения важно работать с каждым пациентом. Не оставляя его наедине с проблемой в получении медицинской помощи, помогая ему с решением, при этом — мы в целом системно работаем над задачей государственной важности».
Если пациент сомневается в диагнозе и назначенном лечении, специалисты проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи, дают рекомендации пациентам о дальнейших действиях. «Очевидно, что такая система контроля напрямую повышает качество оказания медпомощи, а значит, институт страховых представителей СМО доказал свою эффективность. Случаи исправления с их помощью врачебных ошибок, обеспечения своевременности госпитализации или приёма и прочие исчисляются миллионами», — отметил Дмитрий Кузнецов. Он считает, что на фоне поставленных президентом России задач по повышению удовлетворённости населения качеством медицинских услуг необходимо распространить полномочия страховых медицинских организаций по сопровождению и защите прав застрахованных на всех этапах оказания им медицинской помощи.
«Цель экспертиз — выявление и устранение дефектов, над которыми надо работать и руководству медорганизаций, и органам управления здравоохранением. Экспертные заключения СМО необходимо воспринимать по аналогии с предписаниями госорганов. При таком подходе, убежден, ситуация начнет меняться в нужном направлении», — говорит Дмитрий Кузнецов.
Вся пресса за 11 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|